Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Социальный маркетинг    

  

    В социально-этическом маркетинге упор делается на маркетинговую деятельность, направленную на удовлетворение потребностей целевого рынка и одновременно учитывающую социальные и этические потребности общества в целом. Другими словами, компания наряду с исследованием потребностей потенциальных и реальных покупателей, выявляет общественные интересы и стремится к их удовлетворению. Основной инструментарий социально-этического маркетинга более широк, чем классического маркетинга. Он включает: комплекс маркетинга, исследование потребителя, исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг.

    Ф. Котлер определяет целью социального маркетинга не производство товаров и услуг как таковых, а оказание влияния на общественное поведение (например, убедить потребителей бросить курить), чтобы сделать общество лучше, при этом не извлекая каких-либо выгод для себя или своей организации. Также ученый подчеркивает, что социальный маркетинг может проводиться кем угодно: отдельными лицами, неформальными группами или официальными организациями, причем как коммерческими, так и некоммерческими.

    Социальный маркетинг — это технология решения социальных проблем. В большинстве случаев, принципы и инструменты социального маркетинга используются с целью улучшения общественного окружения человека.